Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Московского района г.Минска

Государственное учреждение образования «Гимназия № 174 г.Минска»
ЛОГО

8(017)316-60-72

О ГИМНАЗИИ

Символика гимназии

ЭМБЛЕМА ГИМНАЗИИ ГИМН ГИМНАЗИИ
 герб

слова Е.Шелестовой, музыка Е.Литвак

В эту страну мы приходим с детства,
В ласковый, добрый мир.
Первый учитель – друг чудесный,
Самый любимый кумир.

Вместе с друзьями мы взрослеем,
Весело нам дружить.
Многое знаем, все умеем,
Учимся с пользой жить.

Припев:
Маленькая страна
Светлой любви полна,
Знанья подарит, в жизнь направит
Школой зовется она.

Юность приходит незаметно,
С нею приходит любовь.
Мы покидаем дом наш светлый,
Чтобы вернуться вновь.

В маленькой нашей стране забота
Вырастить добрых людей.
Это нелегкая работа
Школьных учителей.

Радость, волненье, творчества счастье
В нашей стране, друзья,
Учимся вместе, поем, танцуем –
Все мы одна семья.

   

Наши традиции

Важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях – формирование уважения и преданности своему государству, глубокого понимания конституционного долга гражданина, и, в конечном итоге, формирование приверженности государственной идеологии.

Научить детей проявлять заботу о тех, кто в ней нуждается, быть неравнодушными и дарить тепло своей души – одна из важнейших задач идейно-нравственного воспитания.

Ветераны – постоянные участники гимназических праздников. В их честь проводятся концерты, встречи, сладкие столы.
Вошли в традицию у ребят гимназии ежегодные поздравления ветеранов Великой Отечественной войны, одиноких и одиноко проживающих людей с Днем пожилого человека, с Рождеством и Новым годом, с 23 февраля и 8 марта, с 9 мая.

9 мая…

Это праздник каждого человека.
Это победа жизни над смертью,
разума над безумием,
счастья над страданиями.

   
 

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь определяет основные направления реализации социальной активности школьников, важное место среди которых отводится детскомудвижению. Детское и молодежное общественное движение в нашей гимназии представлено шестью первичными организациями: БРСМ, БРПО, БМООСП, ЮИД, ДОСААФ, ОСВОД.
Ежегодно коллектив гимназии работает над задачей повышения качества проведения традиционных мероприятий. Важность данной работы неоспорима: приверженность традициям учебного заведения и бережное их сохранение есть составляющая патриотизма и активной гражданской позиции каждого гимназиста.

Посвящение в первоклассники

Мы дошкольниками были.
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

Посвящение в гимназисты

Науки школяров питают,
И те растут как на дрожжах,
И наконец-то вырастают,
Умом и знаньем прославляют
Свою гимназию в делах!
Ах, какие нынче здесь таланты,
Какие лучшие умы,
Баскетболисты, музыканты,
политики, комедианты.
О как вас обожаем мы!
Изящней не найти танцоров,
любезней не найти друзей.
И так держать! Мы скажем хором:
Все гимназисты вы теперь!

 

Ежегодно 23 февраля в День Защитников Отечества в гимназии проходит ряд праздничных мероприятий.

Ученики 3 – 4 классов показывают замечательную строевую подготовку и командный дух в параде юнармейских отрядов. Компетентное жюри из учеников и приглашенных ветеранов выбирают лучший класс, лучших командиров и лучшее исполнение строевой песни. После парада ученики гимназии приглашают ветеранов на праздничный концерт и чаепитие.

   

Правовое воспитание

В наше время такие понятия, как «правовая воспитанность», «правовая культура» стали основными элементами общей культуры человека, меркой его отношения к жизни, своему народу, государству и его институтам. Каждый ученик должен знать и уважать законы своего государства, осознанно использовать свои права и свободы, соизмеряя их с большим благом, и выполнять свои обязанности, осознавая их необходимость, значимость и справедливость. Поэтому столь велико значение правового обучения школьников, формирования их правовой культуры.

   

Традиционным в гимназии стало проведение месячников по правовому воспитанию 2 раза в год (сентябрь – октябрь и апрель – май). Огромную работу по правовому воспитанию учащихся проводят не только классные руководители, но и педагог-психолог Гардашевская Л.В., педагог социальный Астрейко Т.Н., которые стали для ребят опорой, заслужили у них доверие.

   

Формирование здорового образа жизни

Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые праздники, викторины, конкурсы, туристические походы, путешествия, игры на местности и т.п. способствуют укреплению здоровья учащихся, повышают физическую и интеллектуальную работоспособность, формируют навыки здорового образа жизни.

   

Широкие возможности для творчества и формирования у учащихся прочных жизненных ориентиров содержит в себе сфера организации спортивно-массовой работы.

Праздник «Здравствуй, Зимушка-зима», многоборье «Защитник Отечества» являются оздоровительными, запоминающимися и развлекательными праздниками, которые стали традиционными в гимназии.

   

Экологическое воспитание, краеведческая работа

В формировании национального самосознания и патриотизма особую роль играет изучение исторического прошлого, осмысление вклада своей Родины в мировую культуру; почитание национально-культурных традиций своего народа.
Гимназия принимает участие во Всебелорусской туристско-краеведческой экспедиции «Наш край», акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся».

   

Природа – богатейший источник эмоционального воспитания, познания биологических, географических явлений, основа для экологического просвещения и воспитания.
Хорошей традицией для гимназии стали акции «Макулатура», «Дом, в котором я живу», «Кормушка».
Изучению истории родного города, национального культурного и исторического наследия способствует участие команды учащихся гимназии в районных и городских историко-познавательных играх: «Мой родны горад» (рук. Пешкур Л.Л.), «От века к веку».

   

Трудовое воспитание, профориентация

Профориентация – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Важнейшая задача профессиональной ориентации молодежи – способствовать своевременному и осознанному выбору профессии, учебного заведения, а также трудоустройству и социально-профессиональной адаптации.

Направленность

В государственном учреждении образования «Гимназия № 174 г. Минска» организованы факультативные занятия художественной, театральной, хореографической, музыкальной направленностей.

Цель занятий по предметам перечисленных направленностей:

  • развитие духовно-творческого потенциала учащихся,
  • воспитание идейно-нравственных качеств,
  • формирование ценностных ориентаций личности.

Факультативные занятия музыкальной направленности включают в себя «Игру на музыкальном инструменте» (индивидуальное занятие) и, на выбор, «Сольфеджио», «Вокальный ансамбль», «Инструментальный ансамбль», «Музыкальная литература». Учащиеся гимназии имеют возможность обучаться игре на следующих музыкальных инструментах: фортепиано, скрипка, цимбалы, гитара, баян, аккордеон, саксофон, флейта.

   
   

Факультативные занятия хореографической направленности: в 1 классе – «Ритмика», «Ритмика и танец», в 5 – 9 классах – «Классический танец», «Народно-сценический танец». В гимназии созданы ансамбли танца «Задоринка», руководитель Елена Шелестова,

Ансамбль танца «Серпантин», руководитель Ирина Лаврова.

Факультативные занятия художественной направленности: «Изображение на плоскости», «Рисунок», «Живопись», «Композиция», студии изобразительного искусства, студия анимации, руководители Довгалёнок-Петкова Елена Васильевна, Дюкова Валерия Юрьевна.

Факультативные занятия театральной направленности: «Музыкальные и театральные игры», «Вокальный ансамбль», «Основы мастерства актёра», «Основы сценической речи», «Основы сценического движения». Театральный коллектив гимназии – образцовый театр «Фантазёры», руководитель Марина Адамова.

Позвоните нам

8(017)316-60-72