(function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter24139579 = new Ya.Metrika({id:24139579, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true}); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
 
 
 
ГЛАВНАЯ
О ГИМНАЗИИ
ОДНО ОКНО
УЧИТЕЛЬСКАЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
УЧАЩИМСЯ
  • Расписание звонков
  • Расписание уроков
  • Расписание факультативных занятий
  • График работы объединений по интересам
  • График работы спортивных секций
  • Азбука безопасности
  • Общественные организации
  • Шестой школьный день
  • Ученик года
  • Отличники учебы
  • Детская гимназическая филармония
  • Организация и поддержка исследовательской работы учащихся по теме Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов
  • Правовая страничка
  • ЗОЖ
  • Экзамены 2017-2018
  • ГРАФИК проведения мероприятий в 6-ой школьный день на 2 полугодие 2017 – 2018 учебного года в государственном учреждении образования «Гимназия №174 г. Минска»
  • Каникулы
  • РОДИТЕЛЯМ
    ДОСТИЖЕНИЯ
    ФОТОГАЛЕРЕЯ
    СЕРВИСЫ
     
    Питание в школе Здоровое питание в детском и подростковом возрасте.

    Школьные годы — очень важный период в жизни ребенка. Изменяется не только окружающая среда, но и образ жизни. В это время рекомендуется 4-5-разовое питание с интервалами между приемами пищи в 3-4 часа.


    Наиболее целесообразным считается следующий распорядок употребления пищи в течение дня: 
    7.30 - 8.00 — завтрак; 
    10.00 - 10.30 — школьный ГОРЯЧИЙ завтрак;
    13.00 - 13.30 - обед; 
    16.00 - 16.30 — полдник; 
    19.00 - 19.30 - ужин. 

    Занимающиеся в первую смену, особенно первоклассники, обязательно должны получать в школе горячий завтрак, причем в одно и то же время. Педагоги так контролируют прием пищи, чтобы он был четко организован и исключалась спешка.
    Отмечено, что учащиеся, получающие школьный завтрак, лучше воспринимают учебный материал и остаются до конца занятий работоспособными. 
    Для учащихся, посещающих группу продленного дня, должно быть организовано 2-разовое питание: завтрак и обед, а в некоторых случаях обед и полдник. Дети, посещающие группы продленного дня, должны получать в школе не менее 50 процентов суточного рациона. Для покрытия повышенных суточных энерготрат необходимо, чтобы рацион питания для детей младшего школьного возраста содержал 2200-2700 ккал в сутки.
     
    Обучение в школе вызывает немало затруднений в питании детей. Нередко утром они мало и неохотно едят, с трудом удается уговорить ребенка выпить хотя бы стакан молока. Часто приходится прилагать усилия, чтобы он ел спокойно, не торопясь. Ребенку, у которого из-за усталости после школы нет аппетита, до обеда необходим отдых. Совершенно недопустимы длительные перерывы в приеме пищи. Например, если у школьника будет перерыв между обедом и ужином 6-7 часов, то через несколько недель у него начнется головокружение, появятся вялость, слабость, ему станет труднее учиться. Кроме того, после длительного перерыва ребенок, сильно проголодавшись и жадно набросившись на еду, плохо ее пережевывает. Большое количество пищи, проглоченное наспех, плохо переваривается и не принесет пользы. Могут возникнуть сильная резь в животе, тошнота и даже рвота, а впоследствии — заболевания пищеварительной системы. Следует, однако, помнить, что даже прекрасно организованное питание в школе не даст хорошего результата, если в семье на питание ребенка не обращается должного внимания. Основные принципы здорового питания школьников. Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. 

    В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 
    • 7-10 лет – 2400 ккал 
    • 14-17лет – 2600-3000ккал
    • если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше. Необходимые продукты для полноценного питания школьников. Белки. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения. 
    В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: 
    • молоко или кисломолочные напитки ;
    • творог ;
    • сыр ;
    • рыба ; 
    • мясные продукты ;
    • яйца . 
    Жиры.
    Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона. 
    Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:
    • сливочное масло ;
    • растительное масло ; 
    • сметану . 
    Углеводы. 
    Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. Необходимые продукты в меню школьника: 
    • хлеб или вафельный хлеб ; 
    • крупы ;
    • картофель ; 
    • мед ; 
    • сухофрукты ; 
    • сахар .
    Витамины и минералы. 
    Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма Продукты, богатые витамином А: 
    • морковь ; 
    • сладкий перец; 
    • зеленый лук;
    • щавель; 
    • шпинат; 
    • зелень ;
    • плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи. 
    Продукты-источники витамина С
    • зелень петрушки и укропа ; 
    • помидоры ; 
    • черная и красная смородина ; 
    • красный болгарский перец; 
    • цитрусовые; 
    • картофель . 
    Витамин Е содержится в следующих продуктах: 
    • печень ;
    • яйца ; 
    • пророщенные зерна пшеницы;
    • овсяная и гречневая крупы . 
    Продукты, богатые витаминами группы В:
    • хлеб грубого помола ; 
    • молоко ; 
    • творог ;
    • печень ; 
    • сыр ;
    • яйца ; 
    • капуста; 
    • яблоки; 
    • миндаль ; 
    • помидоры ; 
    • бобовые . 
    В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие. 

    И, напоследок, одна из главных рекомендаций для организации питания детей: не кормите ребенка насильно! Детский организм способен самостоятельно определить оптимальные потребности в пищевых веществах и калориях
    .
       
    Яндекс.Метрика
             
    КОНТАКТЫ
    Тел./факс: 316-60-72
    e-mail: gymn174@minsk.edu.by
    НАШ АДРЕС
    220025, г.Минск,
    Ул.Космонавтов, д.15, корп.2
    ПРОЕЗД
    Автобусами: 32с, 74с, 84, 118 до остановки "Дворище"; станция метро «Малиновка»