Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Московского района г.Минска

Государственное учреждение образования «Гимназия № 174 г.Минска»
ЛОГО

8(017)316-60-72

Проблема и задачи

Проблема, над которой работает педагогический коллектив гимназии 2020/2021 учебном году:

«Развитие ключевых компетенций учащихся гимназии в условиях обновления содержания образования».

 

Задачи:

Исходя из анализа работы педагогического коллектива за 2019/2020 учебный год, на 2020/2021 учебный год целесообразно продолжить работу над проблемой «Повышение качества образования посредством развития ключевых компетенций учащихся в условиях обновления содержания образования» и реализовать следующие задачи:

1. Организовать безопасное и эффективное функционирование гимназии:

обеспечить безопасность образовательного процесса, в т.ч. пропускной режим, пожарную, энерго- и взрывобезопасность, предпринимать необходимые меры для предупреждения травматизма среди детей, педагогических и иных работников;

создать здоровьесберегающую среду с неукоснительным выполнением санитарных норм и правил и санитарно-эпидемиологических требований, формировать у учащихся навыки здорового образа жизни;

создать условия для поддержания эмоциональной устойчивости личности учащихся через доброжелательную психологическую атмосферу на уроке, во внеурочной деятельности; профилактики буллинга.

2. Повышать качество столичного образования в соответствии с целями устойчивого развития:

обеспечить получение учащимися знаний, формирование и развитие умений и навыков в соответствии с образовательными стандартами;

обеспечить условия для выполнения рекомендаций PISA: развитие читательской грамотности и опыта работы с текстом, таблицами, диаграммами, интернет-ресурсами; формирования математической и естественно-научной грамотности.

использовать межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению;

совершенствовать систему выявления и поддержки одарённых и высокомотивированных учащихся, продолжить вовлечение их в научно-исследовательскую деятельность.

3. Формировать разносторонне развитую, социально ответственную, нравственно зрелую, творческую личность учащегося:

обеспечить реализацию воспитательного потенциала учебного занятия;

формировать у учащихся ценностно-смысловые компетенции с целью определения его жизненных ориентиров и индивидуальной образовательной траектории;

повышать эффективность гражданского-патриотического, духовно-нравственного воспитания на основе государственной идеологии, приобщения к историко-культурным ценностям Республики Беларусь;

проводить профилактику противоправного поведения и зависимостей, суицидальных проявлений в детской и подростковой среде, воспитывать культуру здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности;

способствовать самореализации учащихся через деятельность детских и молодёжных общественных объединений, органов ученического самоуправления;

формировать готовность к осознанному профессиональному выбору в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения;

расширять сферы межведомственного взаимодействия в организации воспитательной и идеологической работы с учащимися;

развивать конструктивное взаимодействие с семьей для повышения правовой и моральной культуры учащихся.

4. Способствовать развитию профессиональной компетентности педагогических работников:

развивать коммуникативную компетенцию педагога как основу конструктивного взаимодействия;

актуализировать и углубить знания учителей о современных подходах организации учебно-познавательной деятельности учащихся;

совершенствовать методическую работу через использование современных форм;

вовлекать педагогов в инновационную и исследовательскую деятельность.

Позвоните нам

8(017)316-60-72