Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Московского района г.Минска

Государственное учреждение образования «Гимназия № 174 г.Минска»
ЛОГО

8(017)316-60-72

Проблема и задачи

Проблема, над которой работает педагогический коллектив гимназии 2019/2020 учебном году:

«Развитие ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях обновления содержания образования». 

Задачи:

Исходя из анализа работы педагогического коллектива за 2018/2019 учебный год, на 2019/2020 учебный год целесообразно продолжить работу над проблемой «Повышение качества образования посредством развития ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях обновления содержания образования» и реализовать следующие задачи:

1. Организовать безопасное и эффективное функционирование гимназии:

  • обеспечить безопасность образовательного процесса, в т.ч. пропускной режим, пожарную, энерго- и взрывобезопасность, предпринимать необходимые меры для предупреждения травматизма среди детей, педагогических и иных работников;
  • создать здоровьесберегающую среду с неукоснительным выполнением санитарных норм и правил и санитарно-эпидемиологических требований, формировать у учащихся навыки здорового образа жизни;
  • укреплять материально-техническую базу гимназии с целью 100% обеспечения средствами обучения, оборудованием и инвентарем образовательного процесса, в т.ч. физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
  • развивать внебюджетную деятельность гимназии.

2. Повышать качество столичного образования в соответствии с целями устойчивого развития:

  • обеспечить получение учащимися знаний, формирование и развитие умений и навыков в соответствии с образовательными стандартами;
  • обеспечить интеграцию метапредметных и учебных компетенций учащихся;
  • использовать межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению;
  • совершенствовать систему выявления и поддержки одарённых и высокомотивированных учащихся, продолжить вовлечение их в научно-исследовательскую деятельность.

3. Формировать разносторонне развитую, социально ответственную, нравственно зрелую, творческую личность учащегося:

  • обеспечить реализацию воспитательного потенциала учебного занятия;
  • формировать у учащихся ценностно-смысловые компетенции с целью определения его жизненных ориентиров и индивидуальной образовательной траектории;
  • повышать эффективность гражданского-патриотического, духовно-нравственного воспитания на основе государственной идеологии, приобщения к историко-культурным ценностям Республики Беларусь;
  • проводить профилактику противоправного поведения и зависимостей, суицидальных проявлений в детской и подростковой среде, воспитывать культуру здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности;
  • способствовать самореализации учащихся через деятельность детских и молодёжных общественных объединений, органов ученического самоуправления;
  • формировать готовность к осознанному профессиональному выбору в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения;
  • расширять сферы межведомственного взаимодействия в организации воспитательной и идеологической работы с учащимися;
  • развивать конструктивное взаимодействие с семьей для повышения правовой и моральной культуры учащихся.

4. Способствовать развитию профессиональной компетентности педагогических работников:

  • развивать коммуникативную компетенцию педагога как основу конструктивного взаимодействия;
  • обеспечить методическую поддержку и постоянное сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения специалистами социально-педагогической и психологической службы;
  • вовлекать педагогов в инновационную и исследовательскую деятельность.

Позвоните нам

8(017)316-60-72