Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Московского района г.Минска

Государственное учреждение образования «Гимназия № 174 г.Минска»
ЛОГО

8(017)316-60-72

Внедрение модели центра повышения квалификации педагогов

ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Временные рамки реализации проекта: 2008 – 2010 годы.

Цель инновационной деятельности: создать условия для совершенствования инновационной деятельности гимназии по освоению образовательных технологий и развития инновационной практики по удовлетворению запросов учреждений образования города Минска по организации на их базе обучения с использованием современных образовательных технологий.

Основная идея Центра: открытие Центра – новый подход к развитию, выращиванию и трансляции инновационного опыта организации обучения с использованием современных образовательных технологий, в основе которого лежит теоретическое обогащение педагогов, структурные, содержательные и управленческие инновации.

Прогнозируемый результат:

  • создание инновационной системы методического сопровождения обучения в гимназии;
  • расширение перечня образовательных услуг и возможностей для учащихся других учреждений образования города;
  • обогащение инновационного образовательного пространства города;
  • развитие системы образования в интересах личности, общества, рынка труда;
  • рост профессиональных компетенций педагогов гимназии, повышение уровня освоения педагогами новых форм работы.

Участники проекта:

  • Титова Е.В., заместитель директора по учебной работе – методическое обеспечение;
  • Гладкая Т.Г., заместитель директора по учебной работе – организация учебно-воспитательного процесса;
  • Уласевич Р.В., заместитель директора по учебной работе – организация научного общества учащихся;
  • Гардашевская Л.В., педагог-психолог – психолого-педагогическое сопровождение;
  • Шелестова Т.И., учитель русского языка и литературы – мастер-класс;
  • Козлова А.В., учитель белорусского языка и литературы – мастер-класс;
  • Жидович А.И., учитель английского языка – мастер-класс;
  • Пешкур Л.Л., учитель истории – мастер-класс;
  • Швед Г.Н., учитель математики – мастер-класс;
  • Боркун Л.И., учитель информатики – информационное обеспечение;
  • экспертная группа – Пекарская С.Г., Гусева Г.П.

Основные направления работы Центра:

1. работа с участниками проекта – 

  • анализ и осмысление инновационного опыта и опыта сотрудников Центра;
  • подготовка презентаций и рекламных листков Центра;
  • установочный семинар по выработке стратегии и тактики, распределение функциональных обязанностей;
  • семинар-презентация модели центра и имеющегося опыта;
  • методический практикум по разработке критериев и показателей работы Центра и его подразделений;
  • установочная лекция об особенностях работы со слушателями-педагогами;
  • семинар-практикум по разработке и экспертизе программы работы со слушателями;
  • мониторинг процесса работы со слушателями;
  • координационные действия с ИПК, АПО, МЦ УО; 

2. работа со слушателями –

  • проведение с участниками проекта мастер-классов, семинаров, лекций, открытых занятий, выставок, демонстраций, презентаций и других мероприятий в рамках учебно-методических сессий;

3. исследовательская работа;
4. издательская работа.

21 и 28 января 2009 года на базе гимназии прошла первая учебно-методическая сессия в рамках реализации проекта. Слушателями курсов стали педагоги средних общеобразовательных школ №83 и №206 Московского района. В состав творческих групп вошли представители администрации, учителя начальных классов и учителя-предметники старшей школы. Педагогам были предложены лекции и практические занятия по разработке уроков с применением компьютерных технологий и технологии кооперативного обучения.

     

4 и 11 февраля 2009 года на базе гимназии прошла вторая учебно-методическая сессия.

 
4 февраля для слушателей курсов из школ №83 и №206 Московского района были проведены практические занятия, мастер-классы педагогов гимназии по разработке уроков с применением компьютерных технологий и технологии кооперативного обучения.

11 февраля в рамках мастер-классов слушатели смогли увидеть применение изучаемых технологий на уроках учителей русского языка и литературы Шелестовой Тамары Ивановны и Пекарской Светланы Геннадьевны.

Третья сессия инновационного Центра 23 февраля и 4 марта 2009 г.

   Были организованы выездные творческие встречи на базе учреждений образования слушателей курсов. Сотрудники Центра смогли побывать в каждом учреждении образования. Слушатели показали на практике организацию и проведение уроков с использованием изученных технологий, коллективами школ были представлены творческие презентации по освоению изученных технологий. Педагоги смогли продемонстрировать знания теории вопроса, рассказали о готовности к внедрению в практику технологий кооперативного обучения, компьютерных технологий.
   Мероприятия завершались торжественным вручением сертификатов, подтверждающих прохождение курсовой подготовки на базе гимназии.

     

Четвёртая сессия инновационного Центра 6 и 13 апреля 2009 г.

В апреле и мае 2009 года (второй поток) проведены три сессии по освоению многомерной дидактической технологии и компьютерных технологий.

     

Пятая сессия инновационного Центра 20 апреля 2009 года

     

Позвоните нам

8(017)316-60-72