ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Временные рамки реализации проекта: 2008 – 2010 годы.
Цель инновационной деятельности: создать условия для совершенствования инновационной деятельности гимназии по освоению образовательных технологий и развития инновационной практики по удовлетворению запросов учреждений образования города Минска по организации на их базе обучения с использованием современных образовательных технологий.
Основная идея Центра: открытие Центра – новый подход к развитию, выращиванию и трансляции инновационного опыта организации обучения с использованием современных образовательных технологий, в основе которого лежит теоретическое обогащение педагогов, структурные, содержательные и управленческие инновации.
Прогнозируемый результат:
-
создание инновационной системы методического сопровождения обучения в гимназии;
-
расширение перечня образовательных услуг и возможностей для учащихся других учреждений образования города;
-
обогащение инновационного образовательного пространства города;
-
развитие системы образования в интересах личности, общества, рынка труда;
-
рост профессиональных компетенций педагогов гимназии, повышение уровня освоения педагогами новых форм работы.
Участники проекта:
-
Титова Е.В., заместитель директора по учебной работе – методическое обеспечение;
-
Гладкая Т.Г., заместитель директора по учебной работе – организация учебно-воспитательного процесса;
-
Уласевич Р.В., заместитель директора по учебной работе – организация научного общества учащихся;
-
Гардашевская Л.В., педагог-психолог – психолого-педагогическое сопровождение;
-
Шелестова Т.И., учитель русского языка и литературы – мастер-класс;
-
Козлова А.В., учитель белорусского языка и литературы – мастер-класс;
-
Жидович А.И., учитель английского языка – мастер-класс;
-
Пешкур Л.Л., учитель истории – мастер-класс;
-
Швед Г.Н., учитель математики – мастер-класс;
-
Боркун Л.И., учитель информатики – информационное обеспечение;
-
экспертная группа – Пекарская С.Г., Гусева Г.П.
Основные направления работы Центра:
1. работа с участниками проекта –
-
анализ и осмысление инновационного опыта и опыта сотрудников Центра;
-
подготовка презентаций и рекламных листков Центра;
-
установочный семинар по выработке стратегии и тактики, распределение функциональных обязанностей;
-
семинар-презентация модели центра и имеющегося опыта;
-
методический практикум по разработке критериев и показателей работы Центра и его подразделений;
-
установочная лекция об особенностях работы со слушателями-педагогами;
-
семинар-практикум по разработке и экспертизе программы работы со слушателями;
-
мониторинг процесса работы со слушателями;
-
координационные действия с ИПК, АПО, МЦ УО;
2. работа со слушателями –
-
проведение с участниками проекта мастер-классов, семинаров, лекций, открытых занятий, выставок, демонстраций, презентаций и других мероприятий в рамках учебно-методических сессий;
3. исследовательская работа;
4. издательская работа.
21 и 28 января 2009 года на базе гимназии прошла первая учебно-методическая сессия в рамках реализации проекта. Слушателями курсов стали педагоги средних общеобразовательных школ №83 и №206 Московского района. В состав творческих групп вошли представители администрации, учителя начальных классов и учителя-предметники старшей школы. Педагогам были предложены лекции и практические занятия по разработке уроков с применением компьютерных технологий и технологии кооперативного обучения.

4 и 11 февраля 2009 года на базе гимназии прошла вторая учебно-методическая сессия.
4 февраля для слушателей курсов из школ №83 и №206 Московского района были проведены практические занятия, мастер-классы педагогов гимназии по разработке уроков с применением компьютерных технологий и технологии кооперативного обучения.
11 февраля в рамках мастер-классов слушатели смогли увидеть применение изучаемых технологий на уроках учителей русского языка и литературы Шелестовой Тамары Ивановны и Пекарской Светланы Геннадьевны.
Третья сессия инновационного Центра 23 февраля и 4 марта 2009 г.
Были организованы выездные творческие встречи на базе учреждений образования слушателей курсов. Сотрудники Центра смогли побывать в каждом учреждении образования. Слушатели показали на практике организацию и проведение уроков с использованием изученных технологий, коллективами школ были представлены творческие презентации по освоению изученных технологий. Педагоги смогли продемонстрировать знания теории вопроса, рассказали о готовности к внедрению в практику технологий кооперативного обучения, компьютерных технологий.
Мероприятия завершались торжественным вручением сертификатов, подтверждающих прохождение курсовой подготовки на базе гимназии.
Четвёртая сессия инновационного Центра 6 и 13 апреля 2009 г.
В апреле и мае 2009 года (второй поток) проведены три сессии по освоению многомерной дидактической технологии и компьютерных технологий.
Пятая сессия инновационного Центра 20 апреля 2009 года