ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫХ УЧАЩИХСЯ
Временные рамки реализации проекта: 2010 – 2013 годы.
Цель инновационной деятельности: повышение качества индивидуального развития высокомотивированных и одарённых учащихся через комплексное методическое, психологическое, педагогическое, валеологическое, правовое и информационное сопровождение.
Основная идея: внедрение модели комплексного сопровождения индивидуального развития высокомотивированных и одарённых учащихся – новый подход к созданию условий для качественного индивидуального развития и предупреждения психолого-педагогических, социальных, эмоциональных и медицинских проблем учащихся.
Новизна: комплексный подход к организации индивидуальной работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися на принципах преемственности, учёта личностных и возрастных особенностей с целью успешной адаптации в гимназии и социализации в обществе.
Прогнозируемый результат:
-
создание инновационной системы комплексного методического, психологического, педагогического, валеологического и информационного сопровождения индивидуального развития высокомотивированных и одарённых учащихся;
-
повышение качества образования выпускников гимназии;
-
формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации к быстро меняющимся социально-экономическим условиям;
-
высокий уровень компетенций педагогов гимназии в решении проблемы индивидуального развития учащихся;
-
обогащение инновационного образовательного пространства города.
Участники проекта:
- Е.В.Титова, заместитель директора по учебной работе – методическое сопровождение;
- О.А.Пасекова, заместитель директора по учебной работе – методическое сопровождение;
- Р.В.Уласевич, заместитель директора по учебной работе – организация научного общества учащихся;
- Л.В.Гардашевская, педагог-психолог – психолого-педагогическое сопровождение;
- Т.И.Резникова, учитель начальных классов – педагогическое сопровождение;
- В.А.Пукач, учитель начальных классов – педагогическое сопровождение;
- А.В.Козлова, учитель белорусского языка и литературы – педагогическое сопровождение;
- А.А.Бороховская, учитель русского языка и литературы – педагогическое сопровождение;
- С.М.Королёва, учитель английского языка – педагогическое сопровождение;
- Л.Л.Пешкур, учитель истории – педагогическое сопровождение;
- Е.С.Атрушкевич, учитель математики – педагогическое сопровождение;
- Л.И.Боркун, учитель информатики – педагогическое сопровождение;
- Т.П.Яцкевич, учитель биологии – педагогическое сопровождение;
- Л.М.Подобед, учитель физики – педагогическое сопровождение;
- О.В.Шуренкова, учитель по классу скрипки – педагогическое сопровождение;
- А.В.Фролова, учитель по классу фортепиано – педагогическое сопровождение;
- А.А.Бразовская, учитель предметов художественной направленности – педагогическое сопровождение;
- М.Д.Адамова, учитель предметов театральной направленности – педагогическое сопровождение;
- Е.Н.Рыкунова, фельдшер – медицинское сопровождение.
Основные направления деятельности:
1. работа с участниками проекта –
-
анализ и осмысление опыта других учреждений образования и опыта гимназии по теме инновационной деятельности;
-
семинар-презентация модели комплексного сопровождения индивидуального развития высокомотивированных и одарённых учащихся и имеющегося опыта;
-
установочный семинар по выработке стратегии и тактики;
-
методический практикум по разработке критериев и показателей работы;
-
установочная лекция об особенностях работы с высокомотивированными учащимися;
-
семинар-практикум по разработке программ индивидуального развития учащихся с учётом вида их одарённости;
-
мониторинг процесса внедрения модели;
-
координационные действия с АПО, МГИРО, МЦ УО;
2. работа с учащимися –
3. исследовательская работа;
4. издательская работа.