Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Московского района г.Минска

Государственное учреждение образования «Гимназия № 174 г.Минска»
ЛОГО

8(017)316-60-72

Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся

Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся

Временные рамки проекта: 2016-2019 г.

Руководитель проекта: Войтенкова Марина Федоровна, директор гимназии

Координатор проекта: Полоник Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе,

Консультант: Добриневская Анна Ивановна, методист высшей категории ГУО «Академия последипломного образования», заслуженный работник образования Республики Беларусь

Цель инновационной деятельности: развитие психолого-педагогической компетентности законных представителей учащихся.

Задачи:

  1. Изучение теоретических источников и практики учреждений образования Республики Беларусь и стран СНГ по теме проекта.
  2. Организация постоянно действующего семинара по теме «Педагогические условия и средства развития психолого-педагогической компетентности законных представителей учащихся».
  3. Организация целенаправленной исследовательской работы по выявлению эффективности механизмов внедрения модели.
  4. Обобщение и трансляция эффективного опыта:

а) педагогических работников по развитию психолого-педагогической компетентности законных представителей учащихся (методические рекомендации для педагогических работников и законных представителей учащихся; семинары для педагогических работников региона; выступления на конференциях, педсоветах и методических объединениях; подготовка статей, публикаций и др.);

б) законных представителей учащихся по вопросам семейного воспитания (рекомендации для законных представителей учащихся; выступления на различных мероприятиях; подготовка статей, публикаций и др.).

Основная идея: внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности законных представителей учащихся – новый подход к работе с семьёй в интересах развития личности ребёнка, привлечение законных представителей учащихся к активному участию в совместной деятельности по воспитанию достойного гражданина и семьянина.

Новизна: разработан механизм развития психолого-педагогической компетентности законных представителей учащихся через анализ достижений и затруднений семейного воспитания, активизацию самообразования, обобщение и распространение эффективного опыта.

Этот механизм включает следующие действия:

создание «переговорной площадки», удобной для обеих сторон;

чёткое выявление основания взаимодействия (взаимные интересы, потребности, ресурсы);

инвентаризация форм, методов и средств взаимодействия семьи и учреждения образования, выбор наиболее эффективных, приемлемых в каждой конкретной ситуации;

определение цели, задач, принципов взаимодействия семьи и учреждения образования;

совместная разработка и реализация программ, планов и проектов партнёрского взаимодействия семьи и учреждения образования.

Прогнозируемый результат:

создание инновационной системы развития психолого-педагогической компетентности законных представителей учащихся;

повышение общего уровня воспитанности учащихся;

развитие общечеловеческих ценностей учащихся;

повышение эффективности работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;

повышение уровня психолого-педагогической грамотности законных представителей учащихся, формирование активной позиции как участников образовательного процесса;

высокий уровень компетенций педагогов гимназии в решении проблемы развития психолого-педагогической компетентности законных представителей учащихся;

повышение имиджа гимназии и увеличение контингента учащихся;

обогащение инновационного образовательного пространства города.

Позвоните нам

8(017)316-60-72