Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Московского района г.Минска

Государственное учреждение образования «Гимназия № 174 г.Минска»
ЛОГО

8(017)316-60-72

Библиотека

График работы
заведующей библиотекой Белоновской Эммы Антоновны


Дни недели

Время работы:

 

Обед

Понедельник

8.30-16.15

12.30-13.00

Вторник

8.30-16.15

12.30-13.00

Среда

8.30-16.15

12.30-13.00

Четверг

8.30-16.15

12.30-13.00

Пятница

8.30-16.00

12.30-13.00

Суббота

9.00-13.00

 

Воскресенье

Выходной

 

 

График работы 
библиотекаря Крючковой Ольги Геннадьевны

Дни недели

Время работы

Обед

Понедельник

9.00-16.45

13.00-13.30

Вторник

9.00-16.45

13.00-13.30

Среда

9.00-16.45

13.00-13.30

Четверг

9.00-16.45

13.00-13.30

Пятница

9.00-16.30

13.00-13.30

Суббота

9.00-13.00

 

Воскресенье

Выходной

 

В библиотеке можно:

  • выбрать любую книгу по своему вкусу;
  • взять книгу на дом;
  • получить консультацию по выбору литературы;
  • пользоваться каталогами и картотеками;
  • подобрать материал для реферата;
  • подготовить домашнее задание;
  • подготовиться к часу информирования;
  • найти ответ на интересующий вопрос;
  • почитать новые газеты и журналы;
  • познакомиться с новинками книжной продукции;
  • поработать с энциклопедиями и справочными изданиями в читальном зале;
  • принять участие в литературных играх, викторинах, библиопутешествиях;
  • получить библиографическую справку;
  • познакомиться с книжными выставками.

ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: "Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

1. Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.
2. Прочти фамилию автора, название книги, издательство.
3. Прочти предисловие или вступление.
4. Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.
5. Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.
6. Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.
7. Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ

1. Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке.
2. Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу.
3. Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги.
4. Найди книги данного автора.
5. Найди среди них нужную тебе книгу.

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ

1. Читай медленно, не спеши.
2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.
3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.
5. Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.
6. После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ

1. Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.
2. Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.
3. Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?
4. Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.
5. При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.
6. Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

1. Внимательно прочти в дневнике задание на дом.
2. Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов.
3. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.
4. Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?
5. Подумай, какая мысль в рассказе главная?
6. Что нового ты узнал из рассказа?
7. Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

1. Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?
2. Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.
3. Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план.
4. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.
5. Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

1. Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль.
2. Прочти текст без этих предложений.
3. То же самое сделай и с другими частями.
4. Глядя на план, перескажи рассказ кратко.
5. Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ

1. Прочти рассказ или одну законченную часть.
2. Определи количество картин.
3. Подумай, о чем каждая картина.
4. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.
5. Представь картину мысленно.
6. «Нарисуй» картину словами.

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
2. Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
5. Выполняй задание четко, аккуратно.
6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
7. Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

Позвоните нам

8(017)316-60-72